Вход на сайтЗакрыть
Ваш e-mail:


Ваш пароль:
Забыли пароль?

Почтовые карточки

Фильтр
Фильтр по цене:
Страна издания
Состояние
Наши партнёры
бесплатная доставка накопительная скидка
Вид: Список / Витрина
На странице:
Сортировать по:
Код товара: otk-268
40 р.
Код товара: otk-269
50 р.
Код товара: otk-230
900 р.
Код товара: otk-234
50 р.
Код товара: otk-209
30 р.
Код товара: otk-202
50 р.
Код товара: otk-211
45 р.
Код товара: otk-200
55 р.
Код товара: otk-208
30 р.
Код товара: otk-203
50 р.
Код товара: otk-204
35 р.
Код товара: otk-205
35 р.
Код товара: otk-272
35 р.
Код товара: otk-260
40 р.
Код товара: otk-245
70 р.
Код товара: otk-247
70 р.
Код товара: otk-243
100 р.
Код товара: otk-246
70 р.
Код товара: otk-265
110 р.
Код товара: otk-266
50 р.
Код товара: otk-256
50 р.
Код товара: otk-257
50 р.
Код товара: otk-254
16 р.
Код товара: otk-258
50 р.

Традиционная почтовая карточка может похвастаться двойным днем рождения. И это не пустой набор слов: данный вид почтовых отправлений действительно пытался появиться на свет дважды.

Немецкое начало

Первая попытка приходится на 1865-й год. Тогда почтмейстер Генрих фон Стефан предложил ввести открытое почтовое отправление. Однако такую «голую» форму письма посчитали неприличной, и начинание Стефана не поддержали. Не помогла даже идея изготавливать карточку по типу печатной продукции, когда отправителю предлагается всего лишь выбрать из уже имеющихся вариантов: «Поздравляем со счастливым событием», «Выезжаю, скоро буду», «Прибыл на место» и пр. Такое примитивное, но дешевое решение предложили книготорговцы из Лейпцига Парбубиц и Фридлейн. Однако и оно было отвергнуто по той простой причине, что сообщения на все случаи жизни предусмотреть невозможно.

Так «германский гений» не смог справиться с претворением своей идеи в жизнь, передав эстафету австрийским (на тот момент австро-венгерским) умам.

Австрийское продолжение

Именно Австро-Венгрия в лице профессора Эмануэля Геррмана смогла объединить два немецких подхода к решению проблемы.

  • Во-первых, отправителям оставили возможность самим составлять содержимое сообщений.
  • Во-вторых, сделали эти почтовые отправления максимально дешевыми, приравняв (именно приравняв, а не сделав их таковыми) к печатным материалам.

Таким образом, 22 сентября 1869 года в Австро-Венгрии официально выпустили первую почтовую карточку достоинством в 2 крейцера, которую назвали «Карточкой для корреспонденции».

Странствие по миру

С того времени этот вид отправлений завоевал популярность во всем мире, и спустя каких-то 5 лет почтовые карточки купить могли уже не только в Австро-Венгрии, но и во Франции, Великобритании, Италии, России, Сербии и многих других странах. Они не раз меняли свои размеры, способ оформления и назначение. Появились специальные формы:

  • для наземного, морского и, позднее, авиационного сообщения;
  • для внутригородских, междугородних и международных отправлений;
  • иллюстрированные и неиллюстрированные;
  • одно- и двусторонние.

Несколькими годами позднее появилось отдельное ответвление – открытка, которая, в отличие от своего старшего брата, была полностью иллюстрирована с одной стороны.

Когда выгода использования «открытых писем» была оценена повсеместно, помимо универсальных бланков отправления были разработаны карточки для специальных целей: для дистанционного заказа ж/д билетов, для покупки книг почтой и даже для игры в шахматы по переписке!

В закрома коллекционеров

Неудивительно, что такое многообразие с первых же лет внедрения «пост кардов» заинтересовало коллекционеров. Сегодня подобный интерес подстегивается еще и тем, что с ростом развития современных средств связи, потребность в письменных формах почтовых отправлений заметно снизилась (к примеру, Дания еще в 1989 году отказалась от массового выпуска почтовых карт).

Однако, частично утратив свое утилитарное значение, почтовые карточки обрели себя в новом – художественном – смысле. Подобно маркам и открыткам, они стали оседать в коллекциях собирателей, благодаря чему несколько видоизменился даже их внешний облик.

  • Они стали соревноваться в оригинальности расположения и оформления почтовой марки/литеры (известна польская карточка, марка которой занимает 2/3 ее площади).
  • Изменилось разнообразие форматов (современный российский формат колеблется от 90 × 140 мм до 120 × 235 мм).
  • Появилось большое количество иллюстрированных образцов (почтовая карточка СССР второй половины 20-го века примерила на себя более 12 тысяч художественных сюжетов).

Сегодня коллекционная ценность почтовых карт не уступает открыткам, а начинающие собиратели могут обзавестись  недостающим образцом как в специализированных магазинах и антикварных лавках, так и в закоулках сети интернет. Одним из таких мест приобретения является онлайн-магазин http://zvonmoneta.ru. Мы предоставляем возможность выбора почтовых карт, преимущественного советского периода, предлагая как чистые, так и гашеные (в том числе и со спецгашением) варианты для приобретения.